Свободный ФОРУМ г.Волгодонск ВОЛГОДОНСК
Свободный городской форум
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы  РегистрацияРегистрация 
  RSSRSS   ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Права авторов

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ВОЛГОДОНСК -> Глас народа
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Sargass
Не заткнешь


Зарегился: 06.03.2008
Сообщения: 388


СообщениеДобавлено: 29 Май 2013 7:37    Заголовок сообщения: Права авторов Ответить с цитатой

Много букв без картинок

Вопрос авторских прав, в конечном итоге, сводится к вопросу о прибыли.

Сравним "обычного" бизнесмена с автором. Бизнесмен покупает средство производства. Нанимает рабочего. Покупает материалы. Рабочий создает из материалов продукцию. Бизнесмен добавляет свою часть (всякие расходы, налоги и т.д.) и продает продукцию. В конечном счете бизнесмен получает прибыль.

Автор покупает средства производства - чернила, бумагу, место для работы, время. Здесь, конечно, "покупает" - термин условный. Главное средство производства автора - его мозг. Но этот мозг требует обслуживания тела - сон, еда, секс там всякий. Также требуются какие-никакие средства производства, если автор не читает свои произведения перед толпой прямо из головы - компьютер, расходники разные, чай-кофе-секретарша, опять же. Рабочим выступает сам автор. Автор создает продукцию - выкладывает свои мысли на материальный носитель. Продавая эти мысли на носителе, автор получает прибыль.

И вот в этом, конечном этапе получения прибыли - вся соль и суть споров.

Бизнесмен платит рабочему, чтобы тот не помер с голоду, не схватил воспаление легких, ночуя на земле. Бизнесмен платит рабочему, чтобы тот мог продолжать работать. То есть бизнесмен поддерживает жизнедеятельность нужного ему работника. Если работник оказывается способным приносить дополнительную выгоду бизнесмену - в общем случае, этот работник имеет более качественные условия жизни, поскольку из большей прибыли бизнесмен может выделить работнику больше. При этом, правда, никто нигде не говорит, что если работник работает хреново, то бизнесмен все равно обязан его кормить.

Кроме этого, бизнесмен выступает заказчиком услуг рабочего. Самому рабочему на фиг не нужно работать. Ему нужно поддерживать свою жизнедеятельность. Поэтому рабочий должен продавать часть своего времени, чтобы в остающееся свободным время делать что-то, что ему нравится. Если рабочий, продавая свое время, не будет создавать нужное бизнесмену, услуги рабочего не будут востребованы этим бизнесменом.

Ровно та же ситуация наблюдается уровнем повыше, только теперь в роли заказчика выступает уже общество, потреблющее продукцию бизнесмена. И если продукция не востребована, то все старания на всех нижележащих уровнях (бизнесмен-рабочий) - не нужны. Они не принесут прибыли.

Кроме этого, есть еще один момент. Бизнесмен ВЫНУЖДЕН повторять цикл производства (выплаты рабочему - покупка сырья - продажа продукции), чтобы продолжать получать прибыль. Если он прекратит этим заниматься, прибыли он не получит и, возможно, сам пойдет в рабочие.

Автор схож с бизнесменом в том, что заказчиком услуг автора также выступает общество. Правда, заказ тут не столь явно оформлен, но если автор пишет на темы, обществу не интересные - общество покупать его произведения не будет. "Соцзаказ" из эпохи социализма - именно об этом. Например, в обществе широко обсуждается вопрос, например, авторских прав. Любой автор, сносно (достаточно качественно) пишуший на эту АКТУАЛЬНУЮ для общества тему, с высокой вероятностью получит свой профит, поскольку обществу его произведение нужно. Профит может и не выражаться в дензнаках, однако, может опосредованно быть в них конвертирован (вопрос этой конвертации выходит за рамки сегодняшнего обсуждения, но его тоже интересно было бы рассмотреть).Или если автор пишет книжку, в которой все хорошие и справедливые дядьки всыпали пилюлей всем плохим, а все плохие тетьки резко стали хорошими - и этот вопрос, вопрос "справедливости", интересен обществу - то автор имеет шансы на высокие продажи своей книги.

Далее мы сталкиваемся с таким вот парадоксом: в то время как бизнесмен, прикладывая ОГРАНИЧЕННЫЕ усилия, получает ОГРАНИЧЕННУЮ прибыль, автор, также прикладывая ОГРАНИЧЕННЫЕ усилия, получает НИЧЕМ НЕ ОГРАНИЧЕННУЮ прибыль. При сегодняшнем законодательстве достаточно один раз что-то написать, а потом выискивать везде цитаты своего произведения - и все. Точно что-то найдешь, что-то получишь.

Конечно, если автор плодовит, у него множество идей, неожиданный взгляд на старые проблемы, если пишет увлекательно и интересно - у него не будет проблем с продажами. И не будет (или будет ниже на порядки) потребности "пропихивать" свои "права" на три слова, стоящие у другого автора в том же порядке.

А вот если автор слабоват, а денег хоцца - то тут такой вариант появляется - бацаем чего-нить, абзываим шадевром - и ищем условные "три слова" у другого автора, который написал что-то позже первого. ХОП. Нарушение авторских прав, плагиат. Денежные компенсации, требования пожизненной ренты и все такое.

Это злоупотребление законом об авторском праве широко сейчас обсуждается - что достаточно заявить на что-то свои права первым - и все. Ты в шоколаде, стрижешь бабло.

Однако стоит вдуматься в такой момент.С КОГО ЖЕ стрижет свое бабло "обиженный и ущемленный" в правах автор? С нарушителя? А кто нарушитель? Всякий, кто использует три заветных слова. А использовать может всякий, так что получается, что стрижет с общества, с его представителей.

Стоит вдуматься и в такой момент. С КОГО ЖЕ стрижет свое бабло успешный автор? С ОБЩЕСТВА.

Получается, что как в случае с неуспешным, так и в случае с успешным автором, создается некий такой финансовый ПЕРПЕТУУМ МОБИЛЕ. Ведь авторские права, насколько я понимаю, во времени не ограничены. И, следовательно, возможность стричь баблище или баблишко с них - тоже.

Если вернуться к нашему бизнесмену, то это равносильно тому, что ОДНАЖДЫ проделав цикл производства, он может претендовать НА ВЕЧНОЕ вознаграждение общества. Ведь он создал продукт, которого не было? Создал. Этот продукт уже не денется никуда? Не денется. Хотя...

Есть такая вещь в бухгалтерском учете, редко применяемая в быту. Называется амортизация. Уменьшение стоимости используемого со временем. Был новый автомобиль - стоил сто тыщ. Поездили на нем, фару разбили, злые соседи гвоздиком полировку попортили - бац, уже стоит этот автомобиль тридцать тыщ. И это-то и вынуждает бизнесмена снова вставать с дивана и заниматься циклом производства - чтобы создать новый автомобиль, поскольку общество "самортизировало" предыдущий. Ничего же вечного не бывает.

Вечными бывают "художественные произведения" и права на них. Вот они-то никакой амортизации не подвержены. "Рукописи не горят". И создание произведения, скажем, литературы, равносильно созданию неуничтожимого, неиспорчиваемого, нестареющего автомобиля.

Читатель скажет: "Таких автомобилей не бывает". Правильно, не бывает. Именно поэтому общество и платит ОГРАНИЧЕННОЕ вознаграждение бизнесмену. Потому что произведенное им существует ограниченное время.

А вот в силу волшебной неуничтожимости произведений - и прав на них - общество платит автору НЕОГРАНИЧЕННОЕ вознаграждение. Всю жизнь автора, как минимум. А поскольку авторские права, гад, еще и по наследству передавать можно - то и потомкам.

Создав раз - ем и сейчас. Примерно так получается.

При этом как-то забывается, что в сегодняшней масс-культуре "вечных ценностей" по определению не создается. Но вот права вечные - создаются. И этот момент служит источником "преступлений" и "нарушений".

Скажем, снял Кэмерон свой "Аватар". Потратил на него, скажем, пол-миллиарда. Сюда вошло все - муки творчества авторов, труд съемщиков и программистов, зарплата секретарш и курьеров - все это агрегировалось вот в эту вот сумму, потраченную на то, чтобы вы пришли в кинозал и посмотрели куно. Далее, прокатав фильм в кинотеатрах, получив за это, скажем, 600-700 миллионов, Кэмерон сотоварищи снимает профит в размере, скажем, 50 млн. Далее начинается волна поступлений от продаж дисков лицензионных - блюреев. Еще, скажем 100 млн., из которых идет Кэмерону, например, 20. Далее - DVD для публики победнее. Еще 100/20 млн. Потом то там, то там - прокат на частных каналах, продажи всяким национальным каналам. Еще сколько-то. Потом - прокат. Потом...

А потом еще можно начать гонять пиратов и юзеров. Потому что права на получение прибыли у Кэмерона не заканчиваются НИКОГДА.

Но ведь это абсурд! Если через пять лет "Аватар" станет хламом, отсталой технологией - то зачем сохранять на него права. Почему не передать его, скажем, в PUBLIC DOMAIN, когда всякий может использовать его как хочет, не платя автору?

Суть моего поста сводится вот к чему: авторские права должны быть ограничены во времени. И если проект уже отбился, если уже прошло времени столько, что он нем уже позабыли все - то права должны быть АННУЛИРОВАНЫ, как аннулируются патентные права через какое-то время, переходя в общедоступное пользование. Потому что в противном случае автор становится уже не автором, а паразитом, живущим за счет общества.

UPDATE: Пришло и повесилось: с точки зрения защиты авторских прав, библиотеки прошлого полностью аналогичны торрентам настоящего - бесплатное распространение, неограниченный доступ. Как тут быть, если строго следовать букве закона? Ведь в библиотеках и ксероксы есть....

Источник: domovenok-kuzka.livejournal.com
_________________
Помогу всякому с переходом на Ubuntu
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Uxtue
Умею читать


Зарегился: 14.08.2011
Сообщения: 24


СообщениеДобавлено: 09 Янв 2014 20:33    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Действительно, много букв... ) В наше время высоких технологий, требовать соблюдения авторских прав весьма проблематично. Если что-то попало в интернет - считай, что оно стало общественным достоянием.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Sargass
Не заткнешь


Зарегился: 06.03.2008
Сообщения: 388


СообщениеДобавлено: 09 Янв 2014 20:45    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Но тем не менее, мы прекрасно видим, как и в интернете стригут бабло. Законы там всякие придумывают. Да, механизмы отлавливания нелегальных копий не очень совершенны, но тем не менее, попытки делаются. Это просто предлог придумать еще один законный способ отъема денег у населения. Никому не нужно, чтобы что-то становилось общественным достоянием, т.к. тогда общество будет развиваться бесплатно и как бы выпадает из рыночных отношений, что не есть хорошо Smile
_________________
Помогу всякому с переходом на Ubuntu
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ВОЛГОДОНСК -> Глас народа Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете добавлять приложения в этом форуме
Вы можете скачивать файлы в этом форуме




Powered by phpBB | Hosted by desl.ru
© 2005-2016 VDFORUM.NET, © 2016-2024 VDFORUM.ntking.RU Created & Moded by ntking, г.Волгодонск
Хрусть Мочальная