Свободный ФОРУМ г.Волгодонск ВОЛГОДОНСК
Свободный городской форум
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы  РегистрацияРегистрация 
  RSSRSS   ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Бесплатная консультация потребителей

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ВОЛГОДОНСК -> Мобильная барахолка
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ntking
Админ


Зарегился: 02.06.2005
Сообщения: 1224
Откуда: Волгодонск Район: В-16

СообщениеДобавлено: 12 Мар 2012 11:50    Заголовок сообщения: Бесплатная консультация потребителей Ответить с цитатой

Так уж сложилось, что теперь я работаю в фирме по продаже сотовых телефонов. Есть немалый опыт в решении споров, относительно обмена/возврата сотовых телефонов, есть судебная практика в этих вопросах.
В этом форуме я постараюсь выступить в роли независимого эксперта. Можете задавать мне вопросы (гости форума также могут их задавать), я постараюсь на них ответить как можно скорее (я подписался на тему, чтобы вопросы приходили мне на е-маил). Можете задавать вопросы по следующим товарам: Сотовые телефоны, радиотелефоны, навигаторы, цифровые фотоаппараты.
Наиболее частые вопросы и ответы на них я приведу чуть ниже.


Последний раз редактировалось: ntking (12 Мар 2012 13:12), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение   Посетить сайт автора
ntking
Админ


Зарегился: 02.06.2005
Сообщения: 1224
Откуда: Волгодонск Район: В-16

СообщениеДобавлено: 12 Мар 2012 12:17    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В. Купил на днях телефон, но он мне сильно не нравится, могу ли я его обменять?
О. Сотовый телефон входит в перечень товаров надлежащего качества не подлежащих обмену или возврату (ст.25 ЗоЗПП п.1, Перечень "Постановление №55 от 19.01.1998г"), НО, практически все магазины идут навстречу покупателям и меняют телефоны, не обращая внимания на перечень, если телефон не имеет вид б/у, сохранены упаковка, заводские ярлыки, пленки и т.п. в течении 14 дней с момента покупки.

В. Купил на днях телефон, а в нем выявилась неисправность, могу ли я вернуть за него деньги?
О. Можете, если с момента покупки не прошло более 15 дней (ст.18 п.1), неисправность появилась не по Вашей вине и не устраняется сбросом пользовательских настроек.

В. Телефону более 15 дней со дня покупки, выявилась неисправность, на что я могу рассчитывать?
О. Если это первое Ваше обращение - то как минимум на устранение недостатка в рамках гарантийного обслуживания в законом обоснованные сроки. Если обращение 2-е или 3-е, а прошлые устранения недостатка не ограничивались сменой ПО, то согласно ст.18 п.1 Вы можете рассчитывать на обмен аппарата, либо на расторжение ДКП и возврата уплаченной суммы.

В. Сдаю в сервис дорогой сенсорный телефон. Мне обязаны выдать на подмену, пока мой в ремонте, такой же дорогой телефон?
О. На самом деле нет. Ст. 20 п.2 ЗоЗПП гласит: "В отношении товаров длительного пользования изготовитель или продавец обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами". Ключевое слово - "основными", а основные потребительские свойства - это осуществление звонков и принятие смс, т.е. те, что есть в самых дешовых телефонах. Максимум, на что Вы можете рассчитывать, это на количество SIM-карт телефона и крупность цифр на экране или кнопках (у людей с пониженным зрением). Все остальное зависит от возможности выдачи подмены продавцом либо сервисным центром изготовителя.

В. Сдал(а) телефон в ремонт, его отремонтировали, а я не хочу его забирать, он мне разонравился, требую расторжения д-к-п или обмена на новый!
О. Данные действия можно расценивать как попытку злоупотребления правом ст.10, ст.310 ГК РФ. Вы при обращении воспользовались одним из способов защиты своих потребительских прав (сдали аппарат на устранение недостатка) и если продавец или сервисный центр удовлетворили Ваше требование без нарушения сроков, т.е. устранили недостаток, то Вы не в праве изменить свои первоначальные требования (в каждом конкретном эпизоде). Иначе в суде будут защищаться уже не Ваши права.

В. Что такое список Технически Сложных Товаров и входит ли туда сотовый телефон?
О. Такой перечень есть (утвержден постановлением правительства РФ №924 от 10.11.2011г) и согласно него большинство телефонов можно отнести к ТСТ, но не все. Судебная практика показывает: если в телефоне есть камера - это может считаться неотъемлемой частью изделия и соответственно такой телефон будет признан ТСТ (п.11). Также хочу отметить наличие любых видов датчиков (сенсоров) относящихся к функциям дисплея (точскрин, датчик освещенности, приближения, датчик ориентации изображения и т.д.), это также приведет к тому, что данный телефон будет признан ТСТ (п.6, например: телефоны Nokia 6700, Nokia E52 и Nokia C5-00 не имеющие тачскрина, но имеющие фото/видеокамеру и множество дисплейных сенсоров - являются ТСТ).

В. Что такое "Существенный недостаток"?
О. Отвечу цитатой действующей преамбулы ЗоЗПП: "Существенный недостаток - это неустранимый недостаток, либо недостаток требующий несоразмерных расходов и затрат времени, или выявленный неоднократно, или проявляющийся вновь после его устранения". Прошлые редакции этой преамбулы не имеют никакой юридической силы и опираться на них при написании претензии не стоит.

В. Какие сроки предусмотрены законодательством относительно всех вопросов по обмену и возврату телефонов, а также устранению в них недостатков?
О. Рассмотрение требований потребителя (претензии, заявления и любые другие) - 10 дней (ст.22 ЗоЗПП)
Срок устранение недостатка - не более 45 дней, если меньший срок не определен в письменной форме соглашением сторон (ст.20 п.1 ЗоЗПП)
Срок предоставления подмены (по письменному заявлению потребителя и только если Вы сдаете на устранение недостатка либо телефон Вам Ваш уже меняют, но на это может быть затрачено более семи дней) - в течении 3-х суток (ст.20 п.2, ст.21 п.1 ЗоЗПП)
Замена товара ненадлежащего качества, сроки - 7 дней без дополнительной проверки качества и 20 дней с проведением дополнительной проверки качества товара (ст.21 п.1 ЗоЗПП)


Последний раз редактировалось: ntking (14 Мар 2014 11:59), всего редактировалось 3 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение   Посетить сайт автора
ntking
Админ


Зарегился: 02.06.2005
Сообщения: 1224
Откуда: Волгодонск Район: В-16

СообщениеДобавлено: 21 Сен 2013 10:36    Заголовок сообщения: Интересный суд или как поступать "не стОит"! Ответить с цитатой

Недавно был суд... Детали очень интересные и поучительные, поэтому я их опишу:
Покупает Мистер "Т" (так я его буду называть, чтобы соблюдать конфиденциальность) у нас 2-х симочный телефон LG за 3т.р. Приносит его через несколько дней:
- Не держит зарядку, наверное что-то с АКБ.
Продавец идет ему на встречу и меняет АКБ на новое (хотя и то было тоже новое). Объясняет, что для набора полной емкости АКБ должен пройти несколько полных циклов заряда/разряда и что вначале емкость его может быть не полной.
Еще через пару недель он снова приходит и сдает свой телефон уже в сервис с причиной:
- При полной зарядке АКБ совершает несколько звонков и АКБ начинает показывать половину.
Отправляем этот телефон в оф. сервис производителя LG "Про Сервис". Производитель возвращает телефон без ремонта с формулировкой: дефект не обнаружен, обновлено ПО.
Мистер Т получает свой телефон и через 2 недели приносит его снова с неисправностью:
- Неисправность СЦ не устранил, при нескольких звонках садится АКБ.
Отправляем его в другой СЦ производителя (для сравнения результатов). Второй СЦ возвращает телефон без ремонта с формулировкой: Дефект не обнаружен, изделие соответствует требованиям производителя.
Цитата фрагмента ответа на претензию Т:
Цитата:
В случае дальнейшего развития спора я на досудебной подготовке буду ходатайствовать о назначении судебной экспертизы в ЮРЦСЭ где перед экспертами будут поставлены следующие вопросы:
1. Проводились ли в Сервисном Центре «Про Сервис» с данным телефоном какие-либо ремонтные работы;
2. Является ли обновление программного обеспечения отдельным видом ремонта либо является обязательным профилактическим мероприятием, проводимым перед диагностикой оборудования;
3. Может ли отрицательно сказаться на работе телефона использование в нем дефектных Sim/Flash карт или воздействие иных факторов, возникновение которых находится вне разумного контроля фирмой LG.

Тут уже вступаю в "игру" я. Я тестирую данный телефон в течении 5 суток (использую как свой) и на нем не отнимается, за это время, ни одно деление АКБ. В ответе на претензию и лично, я рекомендую Т проверить используемые в телефоне Sim и Flesh карты, на что Т покрутил пальцем у виска и сообщил, что сам во всем разбирается лучше меня. Мол все исправно и в других телефонах работает. Попутно, он написал исковое на нашу фирму и началось судопроизводство.
На досудебном заседании в присутствии судьи наш представитель порекомендовал Т обратиться в сторонний СЦ для проведения диагностики. Судья согласился. Тут началось самое интересное!
Мистер Т обратился за диагностикой "в его присутствии!" в АСЦ Х-Мобайл. Ему пошли на встречу, и при тестировании выявили сильное потребление электричества одной из используемых Sim-карт при совершении звонков, на что Т обвинил техника СЦ и весь АСЦ в сговоре с нашей организацией (вспомнив, что я рекомендовал сменить Sim) и продолжил судопроизводство.
Судом была назначена экспертиза в г.Ростове-на-Дону стоимостью 14.5т.р., результат которой, внимание: телефон исправен и соответствует нормам производителя.

Итог: Около 5т.р. Т потратил на защитника, 14.5т.р. экспертиза и собственно около 3-5т.р. сам суд (все расходы по судопроизводству легли на проигравшую сторону) - примерно 23.000 рублей потерял Т из-за того, что не желал прислушиваться к моим рекомендациям (ну и рекомендации техника АСЦ) заменить Sim-карты.

Так что уважаемые потребители, прежде чем с пеной у рта бежать подавать заявление в суд - убедитесь хотя бы на 80% в том, что у Вас есть шанс его выиграть, чтобы не попасть на 23т.р, как это сделал Т.

Этот случай не единичный, с год назад было похожее дело, но на досудебном (раньше ну никак не хотела) девушка прислушалась к рекомендации и заменила Sim, после чего ее телефон стал работать как швейцарские часы. Кстати телефон у нее такой же, как у меня, Samsung GT-C6712, поэтому я был в нем уверен.

P.S. От себя добавлю - если я вижу, что дело проигрышное, я никогда не доведу его до суда и пойду на встречу потребителю, обменяв трубку или вернув деньги.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение   Посетить сайт автора
лариса
Умею читать


Зарегился: 28.02.2014
Сообщения: 18
Откуда: рлопрллрол

СообщениеДобавлено: 14 Мар 2014 11:40    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

мда....офигеть история)))есть просто такие люди,которым на всё плевать лишь бы поругаться....
_________________
................
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение   Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ВОЛГОДОНСК -> Мобильная барахолка Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете добавлять приложения в этом форуме
Вы не можете скачивать файлы в этом форуме




Powered by phpBB | Hosted by desl.ru
© 2005-2016 VDFORUM.NET, © 2016-2024 VDFORUM.ntking.RU Created & Moded by ntking, г.Волгодонск
Хрусть Мочальная